Интерактивные игры в коррекционной работе

с детьми с ОВЗ

Сайт для неравнодушных педагогов

и заботливых родителей 

учителя-логопеда

Галины Николаевны Ковшик 

МБОУ  "СШ № 3"

г. Норильск

Красноярский край

                                                                      О СЕБЕ

 

      Как, оказывается, трудно рассказать о себе…. Рассказать не сестренке, не подружке, а всем, кто обитает на просторах Интернета. Это как «по секрету всему свету»… Попробую.
     Свою будущую профессию я выбрала в 5 лет, когда в наш детский сад пришла воспитательница Людмила Ивановна Рыжкина. Все вокруг стало по-другому: мы с ней разводили кроликов и курочек, высаживали овощи на грядке, ставили спектакли и выезжали с концертами. А главное – мы просто разговаривали по душам под тикание часов - ходиков, которые Людмила Ивановна принесла из дома.
     Итак, выбор был сделан. Окончив в 1987 г. среднюю школу с серебряной медалью, я поступила в пединститут г. Ростова – на - Дону на факультет педагогики и психологии (дошкольной). Окончив его, вернулась в родной город и погрузилась в работу. Мне не было скучно, когда работала в ясельной группе или общалась с будущими первоклассниками, когда исполняла роль ведущего или сказочного героя во время проведения утренника.
     15 лет я с удовольствием работала старшим воспитателем, а затем 3 года исполняла обязанности заведующего ДОУ. Квалификацию учитель-логопед я получила вместе с дипломом о втором высшем образовании в 2011году и сразу же приступила к своим новым обязанностям на школьном логопункте. Быть школьным логопедом вначале было непривычно, но, поняв систему работы, «засучила рукава».
     Вот тут-то я и увидела все прелести «преемственности в работе детсада и школы», о которой твердили много лет назад и не перестают рассуждать сегодня… Первый класс школы, как лакмусовая бумажка, проявляет все недочеты в работе предыдущей ступени. Особенно это заметно в работе учителя - логопеда, к которому попадают вовсе не отстающие дети, а именно те, на речевые проблемы которых должным образом не обратили внимание ни родители, ни воспитатели в детском саду.
Некоторые первоклассники забавно шипилявят и картавят, переставляют слоги в самых элементарных по слоговой структуре словах, не могут назвать ни первый, ни последний звук в слове (хотя многие неплохо читают по слогам). И конечно же всеобщая беда первоклашек – вовсе не развитая моторика пальцев рук. Некоторых родителей такие вещи просто умиляют до поры до времени. Ученики с такими проблемами уже во 2 классе не смогут осваивать программу по письму и чтению, а в Речевой карте появится запись – «Дисграфия» или «Дислексия».
      А ведь всего этого можно было избежать, если бы еще в добукварный период с детьми проводили игры в звуки и слова, читали им стихи и потешки, исправили нарушенное звукопроизношение и подготовили руку к письму. Позиция современных родителей просто удивляет, когда они ищут чудо-специалиста, который за три летних месяца быстренько научит их чадо читать…Это неверная позиция взрослых.
     Лично для себя я приобрела большой опыт коррекционной работы, общаясь с учениками на логопункте в школе. Этот опыт мне очень пригодился в детском саду. Именно сейчас я понимаю, что в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, несущественных и неважных деталей не бывает. Объясняю это коллегам и родителям, значимо абсолютно все: от того, как протекала беременность у мамы, до того момента, когда малыш стал пытаться напечатать свое имя палочкой на песке, разворачивая буквы в противоположную сторону. Важно для меня и то, сколько книжек у ребенка дома и какая из них самая любимая, как проводит он свои вечера и где бывает в выходные или праздничные дни.
    А сама я, как школьница, все еще продолжаю учиться. Сейчас, например, увлеклась медиатворчеством. Пусть некоторых не пугает это модное слово… Да, я сама научилась создавать интерактивные игры для детей своей группы. Подробнее об этом можете узнать на страничке «Мои инновации».
    Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала эту профессию, гармонично сочетающую в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Уверена, что я владелица редких сокровищ, потому что вижу улыбки на лицах своих воспитанников и их родителей.
    А это ли не счастье?!